Изображение Неаполя

Изображение Неаполя

Над руинами высится Сан-Лоренцо-Маджоре, одна из самых знаменитых готических церквей города. Ее больше других любили короли из анжуйской династии. Они украсили ее и сделали здесь свою усыпальницу. В этой церкви в XIII веке проводились собрания парламента королевства, здесь происходили главные политические события.

Как и в других кроях Италии, на создание новых стилей при создании церквей и дворцов, архитекторов вдохновили греческие и римские сооружения. Две колоны храма диоскуров, ценнейшие останки древнегреческого города украшают фасад церкви Сан-Паоло-Маджоре, которая стоит как раз на месте этого храма. На фасаде также находились две колоссальные статую близнецов, диоскуров Кастора и Поллукса. Сейчас их торсы хранятся в национальном археологическом музее Неаполя. Рядом стоит изумительная статуя египетской богини Исиды, ценнейшее свидетельство того, что здесь была и колония египтян. В залах, посвященных древнему Неаполю, собраны, по мимо других ценностей, предметы из гробниц периода греческой классики и эллинизма, а также древнеримского периода. Терракотовые сосуды из некрополя арпатенупе были найдены в пределах городских стен Неаполя. В многочисленных залах этого музея, возможно, самого богатого собрания в мире собрания греческих и римских древностей, хранятся и великолепные бронзовые статуи из Помпеи. Темные, с раскрашенными глазами, невероятно изысканные. Венера Каллипига, то есть краснозадая, очаровательным женственным движением снимает с себя одежды перед купанием. Геракл Фарнезский своей мощной выразительностью напоминает творение Микеланджело. Так называемая Фарнезский бык, это самая потрясающая мраморная скульптурная группа из всех созданных в Риме во II веке нашей эры, настоящее чудо равновесия композиции.

С высоты террас Сан-Мартино, с башен замка Сант-Эльмо мы можем видеть греческую городскую планировку, прославившую своего изобретателя Гипподама Милетского, и представляющую собой сеть перпендикулярных улиц с тремя главными и множеством второстепенных. Эта планировка еще заметна, несмотря на многочисленные перестройки на протяжении 2,5 тысяч лет. В XVI веке это пространство выглядело беспорядочным нагромождением зданий, которые в ту пору были очень высокими. Упорядочить городскую среду взялся вице-король Испании дон Педра Альварес де Толедо. Он построил в Неаполе испанский квартал для размещения своих войск, расширил границы города, ввел пошлину для тех, кто хотел строить дома в его пределах, устроил канализацию и водопровод, и проложил длинную мощенную камнем дорогу, улицу Толедо.

Но церковные власти, которых поддерживали противники реформ вице-короля, игнорируя правила градостроения, сооружали многочисленные богатые монастыри, занимающие все больше места. В результате в начале XVII века центр Неаполя выглядел как город монастырей.

Обелиск непорочного зачатия, возведенный между 1747 и 1750 годами прославляющий культы Мадонны и орден Иисуса, образец утонченности стиля барокко. Он напоминает праздничные передвижные сооружения, которые в те времена оживляли площадь перед дворцом короля каждый раз, когда у того рождался сын. Площадь Иисуса классическое начало путешествия по старому Неаполю. Здесь мы видим так называемый граненый фасад дворца, в прошло носившего название Сан-Северино ди Салерно. Этот дворец был почти полностью снесен в конце XVI века и к его фасаду иезуиты пристроили новую церковь Иисуса. После сильнейшего пожара ее интерьер переделал архитектор Козима Фон Саго, создав великолепное произведение неаполитанского барокко. Эта церковь настоящий музей поделочных камней и ценных видов мрамора, пышно украшенная лепниной, позолоченными барельефами, фресками, живописью и скульптурой. Она производит впечатление роскоши, простора и триумфа веры. Чудесны пропорции и украшения церковной ризницы, которую расписал фресками Аньелло Фальконе.

Pages: 1 2 3 4

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>