Неаполь в воспоминаниях Доминика Фернандеса

Неаполь
«Если я говорю, что в Неаполь нужно ехать через город Кума, надеюсь, вы понимаете, что этими словами я вовсе не воздаю почести ни Вергилию, ни Севильи. Я лишь советую вам посетить пещеру подземный ход, чтобы попытаться пройти некое испытание, вернуться к чистым ощущениям детства. Если бы существовала дверь для входа в Неаполь, я хотел бы написать над ней «Не входи сюда, если ты не ребенок»» - Доминик Фернандес.
Неаполь, все думают, что знают этот город, потому что некоторые его символы известны во всем мире. На самом деле не все так просто. Сюда надо приезжать с душой свободной как у ребенка. Именно это имел ввиду французский писатель Доминик Фернандес. Он открыл для себя Неаполь в 60-х годах XX века, полностью отстранившись от всех его символов. И все же он познал одно из лиц этого многоликого города.
Неаполь можно познавать бесконечно, его замки, роскошные дворцы, его историю, которая длится более 25-и веков, и бесчисленное множество его церквей и монастырей, украшенных позолотой, мрамором, фресками, бесконечным количеством произведений искусства, и его шумный изобретательный народ. Все это способствовало тому, что Неаполь стал городом общеевропейского значения, сокровищницей искусства и культуры юга Италии, которые имеют общепризнанную универсальную ценность. Исторический центр Неаполя включен в список всемирного наследия ЮНЕСКО.
Прежде чем въехать в Неаполь и пересечь его старую часть надо сначала решить, через какие ворота въехать. Величественные ворота порта Капуано, которые воздвиг в 1484 году Джулиано да Майано имеют по бокам две башни арагонского стиля с любопытными названиями честь и достоинство. Но можно было въехать и через скромные ворона порта Нолана. Через них с востока, из области Кампания, попадали в город крестьяне и пастухи, привозившие на рынки разную снедь. Есть еще аристократические ворота порта Альба, рядом с площадью Беллини, где можно видеть блоки туфа, останки древнегреческих стен возведенных для защиты города в V и IV веках до нашей эры. Это один из немногих археологических памятников исторического центра города находящихся под открытым небом.
Позже на месте древнегреческого, приморского и торгового города вырос древнеримский город, который в эпоху империи стал местом отдыха богатых римлян. Вот почему так богаты были здесь и городские дома, и вилы патрициев, и комплексы терм, такие как этот, находящиеся в нескольких шагах от главного собора.
В подземной части церкви Сан-Лоренцо можно видеть наиболее хорошо сохранившиеся свидетельства того, как древнеримский город строился на фундаментах древнегреческого, используя его и расширяя его территорию. Но прежде чем исследовать эти древности попробуем понять, как возник Неаполь.
Сначала была основана колония Кума, в ней город Партенопе. Рядом с Партенопе родился Неаполес. Город Партенопе, названный так в честь Серены, был маленьким поселением возникшем на высоком мысе Пицо Фальконе. В его некрополе была найдена расписная керамика периода греческой архаики, но равнина, лежащая ниже мыса, омываемая спокойным, богатым робой морем, привлекала более многочисленных греческих переселенцев, которые основали новый город, по-гречески Неаполес.
Посетители раскопок под церковью Сан-Лоренцо не может не испытать сильнейших эмоций при виде следов жизни бурлившей здесь более 2 тысяч лет назад. Здесь можно понять, как на греческой площади Агора возник римский форум с лавками, красильными и другими мастерскими. Можно даже пройти по фрагментам древних мощеных улиц.
Добавить комментарий