Клифтонский подвесной мост

Клифтонский подвесной мост

Клифтонский подвесной мост

Возведение мостов особенно через водные преграды всегда была одной из самых сложных задач для строителей. Изо всех разновидностей мостов наибольшую известность получили подвесные мосты.

Шедевр XIX века, подвесной мост Клифтон около Бристоля. Длина моста 214 метров, и его строительство стало делом чести для талантливого британского инженера Изамбарда Кингдом Брюнеля. «Мой первенец, мое самое любимое дитя, даже, несмотря на сложности в его создании» - так гордо отзывался Брюнель о своем творении.

В 1829 году власти Бристоля объявили конкурс на строительство подвесного моста через реку Эйвон. Мысль о постройке моста появилась давно, но его создание стало возможным только после появления чугуна и стали. Предпочтение отдали проекту 24 летнего Брюнеля. Несмотря на молодость, он обладал значительным опытом в строительстве. С юношеских лет он помогал отцу, известному инженеру, но этот мост стал для него первым.

Вот как работает конструкция подвесного моста. Две огромные башни, находящиеся по обе стороны реки поддерживают тяжелый кабель или цепь, проходящую по всей длине моста. Несущий кабель наиболее важная часть конструкции. Вес кабеля тянет его вниз, поэтому кабель словно подтягивает башни к середине моста, значит, концы кабеля должны быть закреплены. К несущему кабелю, проходящему под мостом, прикреплены подвески. Сами подвески крепятся к платформе. Простая, в общем, идея применяется в строительстве крупно пролетных сооружений. Но основную нагрузку по удерживанию моста в устойчивом положении несут на себе анкеры.

Здесь проходит верхняя часть анкера, через которые проходят цепи, закрепленные в фундаменте в 20 метрах отсюда. Над этим местом цепи расходятся веером, но ближе к мосту они собираются вместе и образуют жесткую конструкцию. С каждой стороны моста весит по три цепи, длина каждого звена 8 метров, и оно состоит из двенадцати металлических пластин. Они похожи на гигантские гаечные ключи. Цепи монтировались прямо на месте строительства. Звенья, состоящие из параллельных пластин, крепились одно за другим. Цепи, самая тяжелая часть конструкции. Участок цепи между башнями весит 550 тонн. Тяжелые цепи поддерживаются двумя огромными башнями, и места в которых цепи и башни встречаются, называются седлами. В помещении на самом верху башни находится седло. Цепь давит на седло и на каменный контрфорс, расположенный под ним. Само седло закреплено на роликовом подшипнике, и может сдвигаться вперед и назад, в случае натяжения или ослабления цепей. К каждому звену цепи крепятся вертикальные подвески, которые и принимают вес платформы. Каждая подвеска крепится к определенному участка цепи, либо к верхней части, либо к средней или нижней, распределяя между ними нагрузку от платформы.

Это одна из люлек предназначенных для ремонта платформы. Сразу обращаешь внимание на ширину реке, над которой был сооружен мост. Надомной деревянная платформа поддерживаемая решетчатыми балками, дополнительных креплений нет. Термин подвесной следует понимать буквально, мост висит и движется вверх и вниз, особенно когда по нему проезжают машины.

Строительство моста продвигалось медленно, под руководством Брюнеля возвели две башни, но в 1843 году работы были приостановлены из-за нехватки денег. Строительство восстановилось уже после смерти Брюнеля.

В период, когда строительство моста не велось, Брюнель успешно трудился над другими проектами. Но ему не суждено было увидеть, как завершится сооружение его любимого детища.

Когда мост построили было решено провести испытания. По всей платформе насыпали 500 тонн камней, и мост прогнулся всего на 7 дюймов, т. е. на 17,5 сантиметров. В 1864 году, через 33 года после начала строительства мост, наконец, открыли. Он пережил своего создателя.

О трудностях, которые пришлось преодолевать во время строительства Клифтонского подвесного моста, говорится в надписи на латыни: «Подвесной путь, построенный с трудом».

Мост и в наши дни находится в превосходном состоянии. Он открыт для движения, и служит, как подтверждение возможностей инженеров Викторианской эпохи, так и несомненного таланта Изамбарда Кингдом Брюнеля.

Принципы подвесных конструкций остались неизменными, но появление современных материалов и технологий позволяют сооружать пролеты, которые намного длине, чем у первых подвесных мостов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>