Эдистонский маяк Джона Смитона

Маяк

Маяк

Морская стихия может быть исключительно враждебна к человеку, штормовые ветра, гигантские волны, морская соль постепенно разрушают любое сооружение, поставленное на берегу или в море. Чтобы предотвратить угрозу разрушения людям приходится находить изобретательные решения.

Плимут рыбацкий порт на юго-западе Англии и имеет богатую историю, связанную с морем. Он расположен у входа в Ламанш. Это одно из тех мест в стране, которое отличается самыми неблагоприятными погодными условиями. Поэтому неудивительно, что уже в течение веков опасные подходы к суше охраняются многочисленными маяками.

Сегодня мы отправимся туда где стоял знаменитый Эдистонский маяк, который был построен в 20 километрах от берега на рифе Эдистоун. На рифе Эдистоун были сооружены один за другим несколько известных маяков и изменения в их конструкции отражали растущие человеческие возможности в борьбе со стихией.

С 1699 года на рифе всегда стояли маяки, но неистовство погоды обычное для Ламанша разрушило три из них. Один маяк полностью поглотило море во время самого свирепого шторма, который когда-либо налетал на Британию в 1703 году. Башня, которая стоит и сейчас, была поставлена Джеймсом Дугласом в 1882 году, но нас интересует одна ее предшественница, построенная Джоном Смитоном.

Материалом для первых маяков служило дерево. Строители выбирали дерево как самый послушный материал, однако все старые маяки были разрушены либо морем, либо пожарами.

Судьба башни Джона Смитона, которая появилась в 50-ых годах XVIII века, оказалась намного удачнее. Остатки башни Смитона видны у основания новой башни. Все остальное по камню было вывезено для сохранения на большую землю. Сегодняшней башне уже более века. Частично такую стойкость можно объяснить новаторскими инженерными решениями Джона Смитона.

Вот этот маяк Ситона перевезенный сюда с рифа Эдистоун и здесь восстановленный, после того как на рифе его решили заменить более высокой башней. Смитон предложил построить такую башню, которая по форме напоминала бы дуб. Он говорил: «Моя основная цель построить башню, каждая часть которой будет обладать прочностью пропорциональной предстоящим нагрузкам». Смитон также первым использовал новые материалы и строительные приемы. Он изобрел большой кран для подъема тяжелых камней с борта пришвартованных рядом кораблей.

Главным его достижением, однако, было понимание, насколько важным обеспечить необходимую связку между каменными блоками для придания башне добавочной жесткости. Камни различной формы подгонялись друг к другу как элементы сборной головоломки. Для сборки частей конструкции использовалось соединение «ласточкин хвост» и крепежные штыри из железа и мрамора.

Внутри маяка, чем выше поднимаешься, тем тоньше становятся стены. Они сделаны из особой породы гранита, которая отличается исключительной плотностью и сопротивляемостью к эрозии.

На вершине маяка, смотрители во время своей продолжительной смены поддерживали постоянный огонь. В этой раме крепились свечи, по одной в каждом отверстии.

Башня Смитона на рифе Эдистоун была завершена 1759 году через тои года после начала строительства. Более ста лет на маяке непрерывно горели двадцать четыре свечи. В свое время башня выдержала несколько 12 бальных шторма, а однажды в 1824 году, по словам одного из смотрителей с вершины башни вода лилась в таком количестве, что их просто затопило.

Сооружение Смитона подвела порода на которой оно стояло. Шторма подмыли скалу и в 1877 году башню отправили на отдых. В знак признания того, что для своей эпохи она являлась великим инженерным достижением, башню воссоздали в Плимуте.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>