Катания

Катания

За этим маленьким темным слоном фасад собора предстает во всей своей динамичной мощи, унизанный, как бы летящими скульптурами. В его элегантном ритме видны все достоинства творчества Ваккарини, аббата и архитектора из Палермо, который использовал здесь множество ценных материалов взятых из древнейших зданий Катании.

Цент городской жизни Катании соборная площадь. Вокруг нее стоят сооружения-символы образуя архитектурный синтез светской и духовной власти. Собор, духовная семинария, старинный дворец сената, ныне городского совета, и фонтан со слоном из вулканического камня, который искусно выполнил в1736 году Ваккарини. Вдохновившись слоном работы Бернини с площади Минервы в Риме, он решил создать памятник, представляющий собой историческую память Катании. В целом барочная архитектура, гармонизированная размахом городской планировки, придает этому важному городу югу Италии образ чрезвычайной утонченности.

Величавая, явно отражающая монументальность Рима, церковь святого Николая была спроектирована и заложена до землетрясения. Ее реконструкция началась ближе к середине XVIII века. Фасад, который начал в 1796 году архитектор Сант Анджело, остался незавершенным, что вовсе не нарушает гармонию здания. Рядом расположено здание, которое кажется королевским дворцом, но как нестранно, является монастырем бенедиктинцев, вторым по величине в Европе после португальского находящегося в Мафре. Его стоит посетить уже потому, что его фасады и балконы обильно украшены завитками орнаментов, статуями, маскаронами, барельефами с ангелами, в соответствии с модой. Этот стиль, как мы уже знаем, нравился не всем. Барон Рицаль 1767 году писал о бенедиктинцев монастыре так: «Эта каменная громада пугает и своей величиной, и еще больше дурновкусием, которым она отмечена». А вот, что рассказывает англичанин Патрик Брайтон: «Мое удивление еще более возросло, когда я увидел перед собой фасад почти такой же, как в Версале. Я не слышал, что короли Сицилии имели в Катании дворец, но если это был не он, то я не мог объяснить увиденное мной. Однако тот сопровождавший нас каноник Рекупера сказал, что это дворец нечто иное как обитель толстых монахов бенедиктинцев, которые любой ценой желали обеспечить себе рай. Если не на том свете, то хотя бы на этом». Этот потрясающий комплекс несомненно выглядит как королевская резиденция. Его площадь 100 тысяч квадратных метров, хотя он построен всего для нескольких монахов, которых обслуживала сотня слуг.

С 1977 года здесь, в этом роскошном здании, размещаются факультеты философии и филологии университета Катании. Учась здесь можно посещать лишь часть сооружения, которая, тем не менее, дает представление о его грандиозности и великолепие. Этот комплекс, целый город. Своими размерами и красотой, он должен был контрастировать с окружающими его кварталами, где жили простолюдины. В крыле монастыря находится чудесный зал Ваккарини. Одно из первых его творений в реконструированном городе. Изыскано отделанные шкафы библиотеки полностью сохранились до наших дней, не претерпев ни каких изменений. Фрески Джован Батиста Пиппара изображают торжество наук и искусств. Сейчас в этом зале хранятся две объединенные библиотеки, городская и Урсина Рекупера. Это одно из важнейших учреждений города.

И вот наконец триумф черно-белого барокко ворота Гарибальди. Их воздвигли уже в эпоху классицизма, по проекту Стефена Итера в 1768 году, чтобы достойно отпраздновать женитьбу Фердинанда IV Бурбона на Каролине австрийской. Это прекрасный образец особого стиля, в основе которого скульптурные эффекты, игра пятен света и тени, цветовые контрасты и сочетание разных материалов. За этими воротами, в нескольких километрах от Катании, открывается живописная панорама чудесной равнины и вулкана Этна.

Pages: 1 2

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>