Панорама Рио-де-Жанейро

Панорама Рио-де-Жанейро

Урбанизация Рио началась в начале XVIII века и сегодня город представляет собой поразительную смесь архитектурных стилей. Для меня этот район представляет особый интерес, поскольку здесь можно увидеть сразу несколько периодов бразильской культуры и архитектуры. Здание расположенное прямо перед нами, это Пасо Империал, резиденция вице короля образец колониальной архитектуры. А за ним распологается французское здание в неоклассическом стиле, а еще дальше португальские постройки XIX века. Конфронтация этих зданий очень интересна, потому что мы видим, насколько совершенен и прост португальский стиль барокко, насколько он четок, и насколько тяжел и не интересен французский неоклассицизм. Поскольку архитектор, создавший это здание, просто позаимствовал некоторые элементы внешнего декора присущие классической архитектуре. Желтые португальские здания XIX века несут следы стиля рококо. Они поражают нас некоторой аляповатостью и чрезмерным обилием украшений, которые кажутся чужеродными в сравнении с частотой и упорядоченностью линий Пасо Империала и колониального португальского барокко. А прямо за Пасо Империал возвышается огромная современная башня из стекла и бетона. Словом перед нами настоящий микрокосм Рио.

Перед нами музей современного искусства, построенный в 52-м году архитектором Эдуарду Афонсу Рейди. Мы находимся неподалеку от залива. Именно в те годы с появлением первых автомобильных заторов в городе возникла необходимость ускорить движение транспорта, чтобы ликвидировать пробки, но главной изюминкой этой идеи была в том, чтобы широкое скоростное шоссе гармонично вписалось в окрестности замечательного парка созданного Бюрлемаксом, а автомобильное путешествие по нему превратилось бы в своего рода увлекательную прогулку по городу и побережью. Современные идеи движения транспорта вокруг зданий пока не реализовано больше нигде в мире кроме Бразилии. Именно Бразилоя берется первой за воплощение этого поистине фантастического проекта.

Мы находимся у широкого пешеходного моста, также спроектированного Рейди и ведущего к современным жилым зданиям, которые стали своего рода прототипами, теперь известной всему миру Бразильской архитектуры. Это сооружение поднято над землей на стилизованных в виде латинской буквы «V» колонах. Это связано с особенностями климата. Здесь внизу можно укрыться от жарких солнечных лучей. По подобному проекту строится и здание Сите де ля Мюзик в Баре де Тихука.

На пересечении двух больших авеню Баре де Тихука Кристиан де Портзампарк по поручению городского совета создает здание Сите де ля Мюзик. Самое важное при создании проекта заключалось в том, чтобы это здание было видно издали и чтобы сразу было понятно его предназначение. С протяженной авеню Линха Амарела оно предстоит под таким углом. Здание доминирует над садом. Проект которого еще не готов. Войдя в сад и поднявшись по лестнице, мы оказываемся на огромной веранде, расположенной на высоте 20-ти метров от земли. Посмотрев на север мы вдалеке видим горы. Повернувшись в другую сторону, мы видим множество разнообразных форм, за которыми скрывается море.

Pages: 1 2 3 4 5

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>