Архитектурное разнообразие Рио-де-Жанейро

Рио-де-Жанейро

Рио-де-Жанейро

Горы потрясают красотой. На фоне неба они выделяются своим неповторимым силуэтом, извилистым, танцующим, несимметричным, который в некоторых местах прерывается огромными вертикальными скалами, покрытыми буйной растительностью.

Перед нами вход в залив Рио. Начало истории города Рио положило возведение двух крепостей для защиты залива от неприятеля. Между прочем преимущественно французов. В XIX веке, после того как в Рио переехал двор, король Португалии Хуао VI начал застраивать город и создавать кое-какую инфраструктуру. Когда был застроен весь центр города, началось его настоящее развитие.

Примерно в середине 20-х годов XX века Агаш, французский градостроитель, путешествовавший по всему миру, перепланировал центр Рио и некоторые другие районы города. Мы стоим на углу авеню президента Варгаса и Канделарии, то есть в самом центре города перестроенного по разработанному им плану. Безусловно, на него оказало определенное влияние итальянская архитектура, но он учел и местные климатические условия. О чем свидетельствуют создающие тень широкие галереи. Этого плана старались придерживаться и в последующие годы. Как мы видим, здания, построенные в разные годы, имеют галереи примерно одной высоты.

В 1936 году архитектор Корбюзье возвел в центре Рио здание, в котором сегодня располагается музей образования и культуры. Мы находимся около здания связанного с одним из знаменательных событий в истории архитектуры. В 1936 году по приглашению группы местных архитекторов в Бразилию прибыл Ле Корбюзье. Здесь он познакомился с Лусио Коста и одним из их совместных проектов, стал проект этого здания. Молодой Оскар Нимейер сделал эскиз, но его раскритиковали и он, скомкав бумагу, выбросил ее в окно. Лусио Коста подобрал эскиз и, назвав его восхитительным, показал Ле Корбюзье. Это был эскиз здания приподнятого над землей при помощи колон. Ле Корбюзье считал, что высота колон недолжна, превышать 5 метров, тогда как здесь первый этаж расположен на 12 метровой высоте, что и предает величественность всему зданию. Это было новое слово, настоящий прорыв в архитектуре, которым мы обязаны и Коста и Нимейеру и Ле Корбюзье.

В Рио много гор и холмов. Самая известная из них гора Корковаду поросшая густым лесом и увенчанная острой вершиной. Кроме Корковаду есть еще не менее знаменитые горы, например, сахарная голова и два брата, а также многочисленные холмы. Эти горы и холмы разделяют районы города. Прежде чем передраться из одной части города в другую жителям приходилось карабкаться вверх, а затем спускаться вниз. Однако сейчас в нутрии гор проложены тоннели.

В южной части Рио расположен самый знаменитый пляж, Копакабана урбанизация которого началась в 30-е годы XX века. Такие архитекторы XX века как Коста, Рейди, Бюрлемакс и Нимейер отличались нестандартным взглядом на принципы градостроения. Я думаю их вдохновляла богатая местная природа. Они воспринимали ее всем своим существом и, на мой взгляд, именно это объясняет их оригинальный подход к архитектуре, который и позволил им создавать настоящие шедевры, восхищающие нас до сих пор.

Pages: 1 2 3 4 5

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>