Карта средиземного моря

Карта средиземного моря

Рядом с храмами находился форум. После долгого периода заброшенности Пестума, лишь в прошлом веке начались раскопки открывшие миру его руины. Нашем взорам явились и развалены амфитеатра, часть которого к сожаления все еще остается в земле, под шоссе проходящим рядом с археологическим заповедником. Эклезиастелум, место собрания горожан и сегодня является одним из символов демократии. Частично сохранился гимназий. В центре этого здания для занятий спортом находились термы и бассейн. Сначала их посещали только знатные семьи, но затем это право получили все горожане. Невдалеке расположено святилище с маленьким подземным храмом, посвященная второстепенным богам. Рядом виден собственно город, кварталы многочисленных жилых домов. Здесь были священные колодцы, роскошные дворцы, алтари и многие другие прекрасные сооружения.

Цвета этих ваз и амфор позволяют нам представить, хотя бы отчасти красоту и качество росписи храмов и домов, произведений превосходных древнегреческих мастеров. Сегодня мы можем любоваться разными формами и моделями этих сосудов в национальном археологическом музеи Пестума.

Город, имеющий форму трапеции, окружен обширными стенами длинной около 5 км, почти полностью сохранившимися по всему периметру. В стенах есть ворота, башни и бойницы.

Римляне, захватившие этот край, перенесли важнейшие торговые пути ближе к консульским дорогам, которые проходят по долинам находящимся дальше от моря. Таким образом Пестум постепенно оказался изолированным от транспортных потоков империи. рядом с ним в старинных загонах построенных из тех же камней, что и храмы пасутся сейчас огромные мощные буйволы, глядящие на людей спокойным томным взглядом. Молоко буйволиц используется для производства сыра моцарелла. Из так называемого сырного теста, плавающего в жидкости, мастера руками лепят то, что после дальнейшей обработки превращается в моцареллу. Процесс переработки буйволиного молока в течение многих веков не претерпел больших изменений.

Это еще один символ, возвращающий нас к культу богини Эры и к его материнскому началу, которое присутствует во всех архаичных культах великого средиземноморья, колыбели многих народов. Богиня Эра часто изображалась с плодом граната в руке. Туже самую идею, но воплощенную в ином стиле мы видим в Мадонне с гранатом, которая находится в большой пещере в местечке Сант-Анджело-а-Фазанело, в самом сердце здешних гор. Эта пещера была обитаемой и в период неолита и в эпоху греческой цивилизации. В XI веке здесь нашла приют община монахов бенедиктинцев. С XIV века пещеру украшали росписями. Сегодня она является церковью святого Михаила архангела с боковыми часовнями, алтарями, скульптурами, фресками и росписями XIV века. Каждое воскресение верующие участвуют здесь в традиционных богослужениях перед богатым алтарем XVII века увенчанным мраморной статуей святого Михаила. Они исполняют классические религиозные песнопения местности Чиленто, которые вплелись в гимны связанные со страстной неделей, исполняемой во время религиозных процессий в здешних горах. У стен пещеры мы видим плиты с именами знатных семейств этого края. За алтарем непорочного зачатия стоят гробы с тем, что осталось от представителей этих семей. Естественные арки и колонны являются свидетельствами карстовых процессов. Пещера в Сант-Анджело-а-Фазанело остается живой и активной ее сюрреалистический облик идеально отражает сотрудничество человека и природы в крае Чиленто длящееся несколько тысяч лет. Под сводами пещеры мы видим отблески древней легенды, отпечаток на камне крыльев ангела, которые, если направить на них свет, излучают сеяние.

Звук колокола со времен средневековья является одним из основных элементов здешней культурной среды. Сила этого звука когда-то определяла границы церковных приходов. Так много веков происходило в городке Рошиньювекье, день жителей которого до начала двадцатого века начинался именно со звона колоколов. Заброшенная людьми из-за серьезных геологических сдвигов, этот городок сохранился в неприкосновенности, таким, каким он был до начала промышленного развития этой местности. Большая площадь городка, вымощенная камнем, церковь XVIII века, фонтан, поилки для скота, общественные бассейны для стирки, окружены амфитеатром разрушающихся жилых кварталов, которые расходятся от площади веером. Эта поляна самый центр городка, площадь с которой видна долина до сих пор остается местом встречи многих жителей здешних мест. В воздухе чувствуется связь людей с их прежним обиталищем. По этим тропам крестьяне каждый день ходят на работу в поле. Наиболее прочные дома превращены в пристанища для скота.

Рошиньювекье обширный музей под открытым небом. Но этим кварталам необходимо постоянное присутствие людей. Они должны сохранять и восстанавливать бесценные свидетельства созидания, которое человек и природа осуществляли вместе на протяжении тысячелетий. Побывав в Рошиньювекье, мы еще раз убеждаемся, что культурная среда местности Чиленто это огромная мозаика, каждая частица которой необычайная ценность, а все вместе основа для благородного развития человечества.

Pages: 1 2 3 4

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>