Мост в Лондоне

Мост в Лондоне

Сохранились некоторые здания, построенные знаменитым инженером Томасом Телфордом, создавшим в XIX веке доки Сент-Кэтрин. И по ним мы можем судить о том, что представляла архитектура Лондона в те времена. Что было важнее для архитекторов, престиж или практическая целесообразность?

При строительстве использовали не только кирпич, но и чугун. Мне нравится очарование этих шатров и арок. Я считаю эти здания очень красивыми. Хочу еще раз отметить, что сегодня бы эти доки и склады собирались из секций, отштампованных на каком ни будь заводе. Поэтому вполне понятна ностальгия по тем временам, когда к строительству, даже таких утилитарных зданий, относились с подобным вниманием.

Город развивался на севере устья Темзы. Довольно долго север и юг связывал всего лишь один мост, а фабрики строились преимущественно на юге. Некоторые промышленные здания были реконструированы. Сегодня этот район пользуется особой популярностью у таких художников, как Брюс Науман, создатель этой удивительной аудио инсталляции. Я назвал бы это уникальное здание кафедральным собором индустрии. Это неф невероятных пропорций, центр гигантского пространства. Только развитой индустрии под силу создать подобный шедевр. Огромная высота свода и освещение навивают мысли о музее. Однако изначально все это предназначалось для освещения помещения заполненного турбинами, которое в последствие стало центром современных искусств, таким же, как национальная галерея Тейт. Наружные стены фабрики сложены из традиционного красного кирпича, а внутри все конструкции металлические.

Для меня это здание настоящий символ так называемой утилитарной архитектуры. Иными словами, здание, изначально предназначенное для фабрики, впоследствии оказалось возможным превратить в нечто совершенно иное. Представьте себе, что такое специфическое техническое сооружение как центральный турбинный зал созданный архитектором в соответствии со строгими требованиями инженеров и гигантскими размерами турбин, которые требовалось в нем разместить. В один прекрасный день превращается в популярный во всем мире музей современного искусства. Это ли не прекрасный урок для архитекторов. Избегайте строить здания, функции которых ограничены. Не забывайте о том, что ваши потомки, возможно, захотят использовать их по другому назначению.

Риджент-стрит начинается от площади Пикадилли и поднимается к Риджентс-парк. Она непохожа не те прямые улицы, которые нередко восхищают архитекторов. Она извивается, старательно огибая все встречающиеся на ее пути частные владения. Это Риджентс-парк, один из самых красивых Лондонских парков уступающий по величине только Гайд-парку и Сент-Джеймс парку. Он был спроектирован архитектором Джоном Нэшем, творчество которого во многом определила облик современного Лондона.

Если город построен для того, чтобы в нем жить, то парки созданы для занятий спортом, развлечений, прогулок, пикников, в общем, для отдыха. Риджентс-парк подобно всем паркам Англии создан для того, чтобы дарить людям радость. Эта же мысль повторяется и в других архитектурных памятниках города.

Pages: 1 2 3 4

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>