Улицы Лондона

Улицы Лондона

Вокзал создавался исключительно как технический объект и его проект отличается эффективностью и рациональностью. Однако в его арках и аркадах просматривается некое сходство с кафедральным собором. Так что эти вокзалы вполне можно назвать кафедральными соборами прогрессивного XIX века. Ширина центрального нефа чуть более 30 метров.

А это кабинет начальника станции. Он всегда был именно таким, с симпатичными эркерами, открывающимися наружу, на манер знаменитых итальянских окон. Можно даже подумать, будто мы в Венеции. Это вокзал пример простоты инженерного искусства, можно даже сказать некоторой жесткости. Но он также свидетельствует и о ностальгии по классической архитектуре. О чем можно судить не только по окнам, аркадам и оформлению дверных проемов, но и по самой конструкции. Металлические опоры напоминают классические колонны. Они слегка изогнуты, что придает им определенную декоративность. Но больше всего меня пленяют и приводят в восхищение ажурные металлические кованые решетки, образующие своеобразные витражи на задних стенах каждого из нефов.

Здесь, в архитектурном убранстве главное слово принадлежит не столько архитектору, сколько инженеру. Впервые мы сталкиваемся с тем, что в городе появляются сооружения исключительно технического назначения, а не традиционные соборы, жилища правителей, замки или дворцы. Инженер подарил городу необыкновенное сооружение, свидетельствующее о развитии технического прогресса.

Живя в Лондоне, нельзя не побывать здесь, в доках Сент-Кэтрин. Лондон портовый город и большая часть его инфраструктуры традиционно связана с доками. Поскольку торговля и коммерция играют в его жизни важную роль. Сейчас мы находимся на территории доков, той его части, которая ближе всего подходит к Сити и к Тауэру. Мы видим знаменитый Тауэрский мост, соединяющий берега Темзы с территорией портовых доков, большая часть, которых, в 80-е годы XX века, была застроена жилыми и офисными зданиями. Подобная трансформация этой части доков была неизбежна, потому что люди всегда хотят жить ближе к воде и для этого стремятся использовать землю, отделяющую Сити от реки. Так что жилищное строительство здесь вполне закономерно. Единственное о чем стоит пожалеть, так это о том, что архитектура, если так можно выразиться, колеблется между современными и классическими формами. В результате перед нами возникает гибрид, остановившийся на полпути архитектуры, которая не сумела ни придать очарование облику нового города, ни воссоздать ту атмосферу, которая когда-то царила здесь. Если требовалось построить новые кварталы вблизи реки, почему было не построить дома с многочисленными большими окнами, из которых открывается вид на реку, на Тауэр и мост в дали. Возможно, это было бы более радикальным решением, но одновременно и более интересным подходом к созданию нового современного района.

Pages: 1 2 3 4

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>