Архитектура Лондона


Лондон

Лондон

В Лондоне изначально было два центра, и это несколько странно. Здесь есть Сити, торговый и деловой район, и район где живет король и находятся государственные учреждения Вестминстер. Лондон не относится к тем городам, которые выросли вокруг исторического центра. Он формировался вокруг двух изолированных друг от друга центров.

Можно сказать, что Лондон подобно живому организму создал сам себя. Иными словами в XVIII и XIX веках, когда происходило объединение разных районов, власти внимательно следили за тем, чтобы в центре оставалась хорошо знакомая всем и популярная площадь, вокруг которой формировался пейзаж. Поэтому можно сказать, что город развивался не как часть организованного ансамбля, а скорее как череда так называемых уютных домашних пространств, в которых приятно жить.

В центре Лондона в нескольких шагах от знаменитого британского музея находится площадь Бедфорд. Ключ от этой площади доступен лишь тем, кто живет здесь, и это немного странно, потому что площадь обычно является общественным местом. Но здесь городская площадь является одновременной и частной собственностью, и доступ сюда имеют только жители близ лежащих домов, поэтому ее и держат на замке. Тем не менее, она, несомненно, придает Лондону своеобразное очарование и традиционный колорит. Приятно видеть за железной оградой зеленый газон и деревья. Это своего рода небольшой личный сад, который в урбанистическом контексте навевает воспоминания о деревне. Это традиционные английские фасады, потому что они практически гладкие, с минимумом выступающих деталей, а окна похожи на гильотину. Они открываются снизу вверх, нижняя половина скользит вертикально вверх и окно открывается. Этот пример наглядно показывает, что каждый народ изобретает свои собственные окна. Например, французские окна, как правило, состоят из двух половинок похожих на двери и открывающихся внутрь. Есть итальянские окна, открывающиеся наружу. Зато английские окна очень функциональны, потому что через них проникает максимум света, который освещает большую часть помещения.

Континентальные города, города Франции и Италии, отличаются монументальностью, там исключительно важна внешняя привлекательность, а в Лондоне, похоже, это некого не волнует и именно этим Британская столица очень нравится мне. Находясь в центре этого мегаполиса, мы видим здания построенные разумно и функционально. Цокольный этаж плюс два верхних этажа. И это в городе, где плотность населения чрезвычайно велика, но который, тем не менее, каким-то образом умудряется сохранять свой неповторимый облик. Людям комфортно здесь жить, архитектура не давит на них.

На северо-западе Лондона находятся два самых больших железнодорожных вокзала Британской столицы Паддингтон и Ватерлоо. Фасад Паддингтона лишен вычурных украшений характерных для вокзалов, построенных в XIX веке. Железнодорожные вокзалы это в первую очередь сооружения технического назначения и памятники развития транспорта. Их главная архитектурная задача состояла в том, чтобы принимать и провожать непрекращающиеся потоки людей и новых машин, поездов и локомотивов. Мы с легкостью можем представить себе паровозы, проезжающие через этот зал в клубах дыма.

Pages: 1 2 3 4

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>